Велосипеды служат основным видом транспорта во многих странах мира. Наверное, даже в большем количестве стран, чем автомобили. Велосипеды бывают разными. Есть те, что легко поместить в багажник любого авто, есть и складные модели. Есть модели с маленькими колесами, на которых очень удобно ездить по городу. Если понадобится, то такие велосипеды легко перевозить и в трамвае и троллейбусе, даже в автобусе. Есть и грузовые модели велосипедов. В последнее время изобретены даже велосипеды для взрослых на трех колесах.
В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта.
В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной. В 1862 году Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), придумал оснастить велосипед педалями на переднем колесе. В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана, и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начали их массовый выпуск.