Text Size

Велосипедная рама

Наиболее важной частью велосипеда является рама, к которой прикрепляются колёса, вилка и остальные велосипедные компоненты. По конструктивным типам велосипедные рамы можно разделить на несколько групп. Наиболее классическая классификация – это закрытые и открытые велосипедные рамы. Данная классификация относится только ко взрослым моделям велосипедов. Закрытая рама, в основном, предусмотрена для мужских моделей велосипедов и представляет собой фигуру из 2х треугольников – заднего и переднего. Передний треугольник соединяет между собой седло, каретку и стаканом, а задний - подседельную трубу и каретки соединяет с втулкой заднего колеса. Данная конструкция позволяет обеспечить максимальную прочность при минимальном весе.

Открытая рама в основном распространена на женских видах велосипедов. Тут есть два подкласса – в одном из них верхняя труба совсем отсутствует, а во втором – просто идет параллельно и недалеко от нижней. Данный вариант рамы назван женским, поскольку позволяет садиться на велосипед даже в юбке и при этом не нарушать норм приличия.

Также между женскими и мужскими велосипедами имеется еще одно отличие – в женских моделях рама, обычно, имеет меньшие габариты, что связано с разницей в среднем росте мужчин и женщин.

Особенности женской рамы делают её более тяжелой по отношению длины рамы к её весу. Именно поэтому в шоссейных и прочих гоночных велосипедах используются исключительно классический мужской вариант рамы.

Еще одной разновидностью рамы является складная рама. Как ясно из названия, её основное предназначение – позволять складывать велосипед при транспортировке. Делается складная рама, в основном, на основе женской рамы, которые позволяют делать только одну точку разъема, в отличии от мужских – которые требуют минимум две.

Немного в стороне от стандартных идут рамы специализированные и детские, которые устанавливаются соответственно на велосипеды экспериментальных образцов и детские версии. К экспериментальным можно отнести те велосипеды, на которых можно ездить лежа, что значительно облегчает езду, правда усложняет управление, а также разнообразные упрощенные конструкции.

Login Form