Text Size

Специальные велосипеды

 

Существует огромное множество специальных велосипедов.

Гибридные велосипеды обладают частью характеристик горных велосипедов и некоторыми характеристиками шоссейных. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается такое же, как у горных.

Туристские велосипеды – близкие братья шоссейных, предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы.

Гоночные велосипеды — разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок. Они снабжены узкими шинами, большим количеством скоростей, гнутым нисходящим рулём

Трековые велосипеды используются в гонках по велотреку. Их задача — развить максимальную скорость на ровном треке. От гоночного они отличаются отсутствием многих «лишних» деталей, например, тормозов и переключения скоростей, и самое главное отсутствием свободного хода заднего колеса, то есть фиксированной передачей.

Тандемы — велосипеды для 2-х человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого. Управляет передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (был даже сделан велосипед для 40 человек).

Велорикша или велотакси — велосипед-такси. Велорикши есть в развивающихся странах, и, как туристический аттракцион, в некоторых европейских и американских городах. В отличие от тандема, педали крутит только водитель.

Водные велосипеды используются для прогулок по воде. Но есть и гонки на водных велосипедах.

Летающие велосипеды (мускулолёты) — летательные аппараты, приводимые в движение педалями.

Железнодорожный велосипед (велодрезина) представляет собой четырёхколёсную тележку с педальным приводом для движения по железнодорожному пути. Такие велосипеды используются в Европе на некоторых закрытых живописных железнодорожных линиях в качестве развлечения для туристов.

Клоунские велосипеды могут ездить как вперёд, так и назад, за счёт фиксированной передачи, такой же, как и в трековом велосипеде.

Трёхколёсные велосипеды (трицикл) используются, как правило, маленькими детьми. Есть и взрослые модели для людей с нарушениями равновесия и другими проблемами.

Одноколёсный велосипед (юницикл или уницикл) — транспортное средство, состоящее из: одного велосипедного колеса, жёстко прикреплённых к нему шатунов с педалями, седла и рамы, соединяющей снизу (через подшипники) ось колеса и седло сверху. Уницикл требует балансировки в двух измерениях. Часто используется цирковыми артистами. Унициклы приобретают всё большую популярность как экстремальный спорт.

Электровелосипед, в отличие от обычного, оснащён электрическим мотором. На таком велосипеде даже начинающий сможет без особых усилий преодолевать подъемы в горку и проезжать до 50 км за один час.

Инвалидные и прочие, приспособленные к нестандартной анатомии велосипеды, это — велосипеды с ручным приводом и площадкой для парализованных ног, велосипеды для очень тучных людей, «одноногие» велосипеды с одной контактной педалью, которая проходит полный оборот усилием одной ноги, известен даже цирковой велосипед для выступавших на арене сиамских близнецов.

Экспериментальные велосипеды — вездеходы на шинах низкого давления, полноприводные, с дополнительным приводом от «руля-бабочки» и т. п.

Ребенок и велосипед – стоит ли?

Не так уж многие родители против того, чтобы их дети ездили на велосипедах. Но есть и такие, которые считают, что польза от велосипеда не может сравниться с тем, какой вред он может принести ребенку, если малыш с него упадет. Но действительно ли это так?

Первое и самое главное, что стоит знать любому родителю относительно его ребенка и велосипеда – это то, что любой ребенок, который любит ездить на велосипеде, впоследствии становится намного более устойчивым к болезням. Дети, которые предпочитают такой вид транспорта, болеют на 70 % меньше. У них становится меньше усталости, потому что неплохо тренируется и сердечная мышца, и сосуды.

Подробнее: Ребенок и велосипед – стоит ли?

 

Чоппер (часть2)

 

Велочоппер – очень популярный и очень практичный велосипед. Его главный плюс в том, что он не доставляет практически никаких неудобств своему владельцу. Главное – правильно эксплуатировать его. Нет и необходимости часто проводить техническое обслуживание велосипеда, не так сильно страдают наиболее изнашиваемые со временем детали – механизм передач, тормоз и так далее. Ведь они закрыты как от ударов, так и от грязи и снега. Для езды по городу очень удобна и еще одна из функций чоппера – возможность проводить переключение передач стоя на месте.

Подробнее: Чоппер (часть2)

   

Чоппер

Этот тип велосипедов относится к распространенному классу городских. Чопперы – одни из самых популярных в России видов велосипедов. Его название произошло от старых мотоциклов. Причина такого названия – похожая конструкция, которая характеризуется необычно длинной рамой, которая стоит под более острым углом и в качестве украшения оборудована трубами различного сечения, а также удлиненной вилкой, обычно хромированной и высоким рулем. Именно это и обеспечивает стилизацию «под старину».

Подробнее: Чоппер

   

Login Form